Примите за правило – настраивать карбюратор следует при неизменных остальных компонентах системы. Если вы поменяете глушитель, цилиндр, фильтр, то вы собьете настройки и все надо начинать заново. Настраивать карбюратор надо на прогретом двигателе. - Первым шагом следует настраивать главный жиклер системы в режиме полного газа - Вторым настраивают положение иглы золотника и размер трубки вентури в режиме 1/4 - 3/4 газа. - Последним настраивают режим холостого хода регулировочными винтами и размером жиклера холостого хода. Примечание: в большинстве случаев заводские настройки карбюраторов удовлетворяют потребностям тюнинга и регулировать необходимо только размер основного жиклера, положение иглы золотника и винт холостого хода/смесеобразования. Примечание: В поплавковой камере большое значение имеет калибровка расположения поплавка. Для каждой модели карбюраторов существует необходимое значение где должен располагаться поплавок поэтому рекомендую быть осторожными и не сбить регулировку (путем варварского отгибания поплавка), которая может лежать в пределах одного миллиметра (обычно меряется в этом положении от края поплавковой камеры до края поплавка). 3.1 Настраиваем главный жиклер Желательно брать больший жиклер и уменьшать настраивая. - Если на полном газу вы открыли подсос и мощность/обороты упали, то главный жиклер надо уменьшить. Если из глушителя льется топливо, свеча вся в черном мокром нагаре, двигатель по звуку захлебывается – надо уменьшать жиклер. - Если на полном газу открытие подсоса увеличивает обороты, мощность – надо увеличивать жиклер. В этом режиме бедной смеси двигатель зачастую работает как часики звонко и четко, но не долго J, свеча белая. - При правильном жиклере свеча остается коричневой на полном газу и мотор работает ровно. 3.2 Настраиваем холостой ход - Чтобы определиться с размером жиклера холостого хода, откройте газ медленно до 10% от полного. Обороты должны плавно увеличиться. - Если обороты сначала упали, а потом вернулись к прежним – жиклер холостого хода мал - Если мотор звучит как если бы вы использовали подсос (захлебывается) – жиклер велик (это также может быть вызвано слишком открытым винтом качества смеси или закрытым - количества воздуха). 3.2.1 Настраиваем винт качества смеси (если он есть - регулирует смесь топлива с воздухом) - полностью и быстро закручиваем винт, выворачиваем на пол оборота. Мотор почти глохнет - выкручиваем медленно винт, Обороты должны возрасти. Выкручиваем пока не достигнем максимальных оборотов - Вкручиваем обратно на четверть оборота - Выставляем нужные обороты холостого хода винтом холостого хода. 3.2.2 Настраиваем винт регулировки подачи воздуха (регулирует подачу только воздуха) - выкручиваем его на 4-5 оборотов. Мотор почти глохнет. - Начинаем закручивать винт обратно, обороты начнут расти. Продолжаем вкручивать пока обороты не достигнут максимума и не перестанут меняться. - Выкручиваем на четверть оборота - Выставляем нужные обороты холостого хода винтом холостого хода. 3.3 Настраиваем режим частично открытого газа Это режим когда ручка газа открыта с 1/4 до 3/4 хода. Игла золотника и трубка вентури отвечают за смесеобразование в этом режиме. - Если в режиме полного газа мотор работает хорошо, а при частично закрытой ручке начинает захлебываться, значит смесь богатая и надо понизить иглу (переместив застежку на игле на несколько рисок выше) и наоборот. Если же игла уже находится в крайней позиции, то надо либо брать другую иглу (более толстую для богатой смеси и тонкую для бедной), либо подбирать другую трубку вентури (вряд -ли вам это понадобиться потому как найти у нас иглы и трубки можно только под долгий заказ. Источник
|